KTM представила 500-сильный дорожный суперкарАвто 

KTM представила 500-сильный дорожный суперкар

В семействе легких спорткаров X-Bow, которое австрийская компания KTM, более известная своими мотоциклами, развивает с 2008 года, появилась новая модель – GT-XR. Фактически, это гражданская версия гоночных X-Bow GTX/GT2, вышедших в позапрошлом году.

Новинка с площадками под номерные знаки и всей обязательной светотехникой имеет допуск на дороги общего пользования, но все еще ориентирована на трек.

Купе получило углепластиковые монокок и кузовные панели и подъемный купол с электроприводом, через который осуществляется доступ в аскетичный двухместный салон.

В движение KTM X-Bow GT-XR приводит установленная внутри колесной базы 2,5-литровая «турбопятерка» Audi, настроенная на 500 л.с. и 581 Нм, что значительно больше, чем у RS 3 или TT RS.

Вся мощность передается на заднюю ось с самоблокирующимся дифференциалом через семиступенчатую роботизированную коробку с двойным сцеплением, также позаимствованную у Audi.

Купе набирает сотню за 3,4 секунды и может разогнаться до максимальных 280 км/ч. Без топлива оно весит только 1250 кг (масса распределяется по осям в соотношении 44:56), при этом 96-литровый бак позволяет преодолеть до 1000 километров на одной заправке.

В подвеске KTM X-Bow GT-XR используются регулируемые амортизаторы Sachs, за доплату можно будет получить гидравлическую систему, приподнимающую переднюю часть машины для защиты днища при проезде неровностей.

Также в списке опций – колеса OZ Racing (19-дюймовые передние и 20-дюймовые задние) с креплением центральной гайкой, карбон-керамические тормоза, гражданская выпускная система с глушителем и нейтрализатором.

Для повышения прижимной силы и снижения сопротивления воздуху X-Bow GT-XR оснащен камерами вместо зеркал, карбоновым антикрылом и уникальной системой AirCurtain.

Название у неё такое же, как у воздушных заслонок автомобилей BMW, оптимизирующих потоки вокруг колесных арок. Однако на X-Bow GT-XR всё это работает несколько иначе.

Передний спойлер суперкара снабжен генераторами вихрей. Созданная ими турбулентность направляется по периметру днища и формирует что-то вроде воздушной прослойки. Воздух извне через эту преграду пробиться не может. Давление под машиной снижается сильнее, и она буквально прилипает к дороге.

Оснащение X-Bow GT-XR включает полностью углепластиковые кресла-ковши, четырёхточечные ремни безопасности, регулируемый педальный узел, аудиосистему с Bluetooth, а также кондиционер и небольшой перчаточный ящик.

Наконец, несмотря на трековую направленность, в суперкаре есть багажник, хотя и небольшой — 160 литров.

Цена в 284 900 евро может показаться завышенной, за эти деньги можно найти немало альтернатив, но KTM упирает на раритетность — в год компания изготавливает не более ста автомобилей семейства X-Bow, так что желающим приобрести GT-XR для своей коллекции, возможно, придётся постоять в очереди.